«Трансгазимпорт» - Строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) компанией АК \"Транснефть\"

Трансгазимпорт - Импорт оборудования для нефтегазовой отрасли
Поиск продукции:
Трансгазимпорт - Импорт оборудования для нефтегазовой отрасли
Главная страница / Статьи о нефтегазовой индустрии / Строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) компанией АК \"Транснефть\"
распечатать эту страницу

Строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) компанией АК "Транснефть"2009-02-22
Строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) компанией АК "Транснефть"

Строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) компанией АК "Транснефть"

АК "Транснефть" намерена завершить строительство первого этапа нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан в декабре в рамках срока, установленного сетевым графиком, сообщил генеральный директор ООО "Центр управления проектом (ЦУП) ВСТО" (входит в "Транснефть") Алексей Сапсай журналистам в среду. "Завершение всех объектов, предусмотренных первой очередью ВСТО, будет произведено по графику к декабрю 2009 года", - сказал А.Сапсай. Он добавил, что к этому времени будет также подготовлен нефтеперевалочный порт в Козьмино, поскольку для полноценного запуска первой очереди необходимо обеспечение разгрузки железнодорожных цистерн с дальнейшей погрузкой нефти в нефтеналивные танкеры. Как сообщалось, согласно сетевому графику, строительство первого этапа ВСТО должно завершиться 25 декабря 2009 года. Первая очередь проекта ВСТО предусматривает строительство нефтепровода общей мощностью перекачки до 30 млн тонн нефти в год протяженностью около 2694 км по маршруту Тайшет - Усть-Кут - Талаканское месторождение - Ленск - Олекминск - Алдан - Тында - Сковородино. В рамках проекта будет построено 7 нефтеперекачивающих станций (НПС) и спецморнефтепорт "Козьмино" с резервуарным парком. К настоящему времени, по словам А.Сапсая, компания полностью вырубила лес по всему маршруту нефтепровода, расчистила трассу на протяжении 2,6 тыс. км, сварила в нитку 2 тыс. 450,2 км, провела гидроиспытания на 1 тыс. 776 км. Кроме того, компания построила и ввела в эксплуатацию головную НПС N1 в Тайшете, промежуточные НПС N4 в поселке Речушка Иркутской области и НПС N17 в Алдане (Якутия), подготовила к вводу в эксплуатацию объекты трассового электроснабжения НПС N8 (между городом Киренском и поселком Мироново в Иркутской области), N10 (Талакан, Якутия) и N17. В настоящее время на НПС N8, N10, N14 и N21 "Транснефть" ведет строительно-монтажные работы. На объектах спецморнефтепорта "Козьмино" производятся буровые работы, забивка технологических свай в акватории, строительство и монтаж зданий и сооружений, технологических трубопроводов и нефтехранилищ. А. Сапсай также напомнил, что инвестиционная программа "Транснефти" на 2009 году составляет 217 млрд рублей, из которых 95 млрд будут направлены на строительство первой очереди ВСТО.

Россия и Китай во вторник в Пекине подписали документы об организации долгосрочных поставок российской нефти в КНР и строительстве ответвления от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) в Китай для обеспечения этих поставок, сообщил вице-премьер РФ Игорь Сечин журналистам в пекинском аэропорту.

"Россия в течение 20 лет будет поставлять в Китай ежегодно 15 млн тонн нефти на условиях кредитования, которые устраивают обе стороны", - разъяснил он.

"Вот, собственно, основные договоренности. Сегодня они получили конкретное выражение. Было подписано межправительственное соглашение по этим вопросам", - сказал зампред российского правительства.

Комментируя подписание итоговых документов между РФ и Китаем вице-президент компании Михаил Барков заявил, что
"АК "Транснефть" планирует начать строительство отвода от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) на Китай в текущем году, а ввести его в эксплуатацию в 2010 году.

"Сооружение отвода должно быть синхронизировано со строительством первой очереди ВСТО", - сказал он.

Вице-президент также добавил, что средства, предоставляемые "Транснефти" в объеме $10 млрд, в первую очередь, будут направлены на строительство отвода. Кроме того, есть еще проекты, которые будут способствовать работе как всей восточной трубы, так и работе этого отрезка".

Стоимость ответвления от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) оценивается в $600 млн, сообщил президент АК "Транснефть" Николай Токарев в интервью телеканалу "Вести".
Он напомнил, что "Транснефть" уже подготовила проект отвода, а китайская сторона выделила на это грант. В настоящее время ТЭО проходит госэкспертизу.
"Транснефть" планирует начать строительство отвода в конце первого квартала 2009 года, уточнил глава компании.
Также он подтвердил намерение закончить первую очередь ВСТО в конце следующего года, «а завершение работ по второй очереди ожидается в конце 2013 - начале 2014 года».
По его словам, инвестиционная программа "Транснефти" на 2009 год включает помимо ВСТО, проект строительства Балтийской трубопроводной системы-2. Кроме того, "перед нефтяными компаниями поставлена задача увеличить объемы переработки, поэтому все они заняты реконструкциями своих заводов, а это требует увеличение мощностей нефтеперекачивающих станций "Транснефти", добавил он.
Н.Токарев уточнил, что компания рассматривает различные способы финансирования проектов.
Говоря о возможности увеличения тарифов на транспортировку нефти, президент компании отметил, что "тариф - единственный источник прибыли для "Транснефти". "Все, что мы тратим, мы должны компенсировать за счет тарифов", - сказал он. При это Н.Токарев подчеркнул, что повышение тарифа не является для компании самоцелью и должно быть разумным.
Нефтепроводная система ВСТО строится для транспортировки российской нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область) - Сковородино мощностью 30 млн тонн нефти в год и сооружение нефтеналивного терминала в Козьмино.
От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино-спецморнефтепорт Козьмино. Мощность системы должна возрасти до 80 млн тонн.
Ранее планировалось, что первая очередь ВСТО будет запущена в октябре-декабре 2008 года. Однако срок ввода проекта перенесен на IV квартал 2009 года. В октябре ВСТО начал работать от Талаканского месторождения в реверсном режиме.
Россия и КНР 28 октября подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в нефтяной сфере, а АК "Транснефть" и китайская CNPC - соглашение о принципах строительства и эксплуатации нефтепровода Сковородино-граница КНР.
Предполагаемый отвод от ВСТО в районе станции Сковородино в России до границы с Китаем составляет 67 км. Его планируемая мощность на первом этапе - 15 млн тонн. Китай профинансировал подготовку ТЭО российского отрезка от Сковородино, вложив $37 млн. Государственная экспертиза ТЭО должна завершиться до 1 ноября. Китайская сторона также уже подготовила свое ТЭО отрезка трубопровода от российско-китайской границы до Дацина протяженностью 960 км.



Вернуться в раздел "Статьи"
Rambler's Top100

«Трансгазимпорт» - Строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) компанией АК \"Транснефть\"