«Трансгазимпорт» - Вечные соперники газ и бензин

Трансгазимпорт - Импорт оборудования для нефтегазовой отрасли
Поиск продукции:
Трансгазимпорт - Импорт оборудования для нефтегазовой отрасли
Главная страница / Статьи о нефтегазовой индустрии / Вечные соперники газ и бензин
распечатать эту страницу

Вечные соперники газ и бензин2008-01-17
Вечные соперники газ и бензин

В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси, в которой содержались воздух и газ. Такой выбор горючего никого не удивил, так как бензин еще тогда не существовал.

Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» – автомобилях.

Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

Бензин дорожает, и сегодня его пытаются заменить. Используют и природный газ, и синтезированный газ и жидкости, например – спирт, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок.

Все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

Октановое число 105?

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что если газ используется вместо бензина, то это вынужденная мера. Газ сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

Автомобиль, использующий бензин выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. Природный газ серу, как правило, не содержит, а поэтому выхлопы газового двигателя не содержат ни сернистый газ, ни соединения свинца.

В отработанных газах двигателя, использующего бензин из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) – токсичное для человека вещество.

И автомобили, использующие газ, и автомобили, использующие бензин выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, использующий бензин, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а двигатель, использующий газ – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс автомобиля, использующего газ менее опасен.

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.

Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа – 105 – недостижимо для любых марок бензина.



Вернуться в раздел "Статьи"
Rambler's Top100

«Трансгазимпорт» - Вечные соперники газ и бензин